Странно видеть, что Законодательное Собрание (ГосДума
и Совет
Федерации) ведут себя не как люди, призванные на ответственную работу, а как
свободные и обеспеченно-беспечные люди.
Нетрудно предположить, что если при проведении выборов избирателям не
дали на утверждение перечень прав и функций избираемых, не дали примерный
план их работ и смету, то их составление и утверждение без
уже участия избирателей-поручителей
– превратится в злоупотребление доверием, в
произвол, в мошенническую
"отсебятину", в узурпацию прав и финансов
народа. В народе говорят: пусти козла в огород, капусту сторожить…
Но не смогли
прополоть огород и оградить от козлов…
Вредно быть
малограмотными, убыточно…
Это мошенническое поведение мы и видели у советских депутатов и
министров, видим и у нынешних депутатов ГосДумы и Совета Федераций, у
работников правительства и министерств… Сами себе что-то планируют, сами себе
утверждают результаты, сами себя оплачивают
из нашего кармана. Если это и власть, то не
наша, а над нами!
А это нарушает смысл норм Конституции о народовластии, о демократии,
о защите прав народа.
Ни один отчёт Думы не содержит Перечень Проблем Федерации и её субъектов, не имеет графика и приоритетов их решений, перечень предложений для
решений (поданных, принятых, отклонённых и документов мотиваций). Он должен
быть ежеквартальным и в конце работы очередной Думы. А кандидат на
работу с этими проблемами должен уже предлагать свои решения проблем, показать умение поддерживать и
продвигать предложения избирателей, поддерживаемые ими
варианты. По симпатии к этим решениям и проявленным способностям кандидата должны ориентироваться избиратели, а
не по рекламе партий и спонсоров создаваемых лобби.
Но, получив
доверие народа обещаниями, избранник должен подписать контракт на исполнение
взятых обязательств.
Перечень Проблем,
как и Свод
(тематический сборник) правовых актов, должен постоянно
отслеживаться.
Формулировки проблем и решений должны приниматься от любого гражданина и публиковаться. По мере накопления
предложений (и по мере устранения проблем) первичный "обвал"
обращений уравновесится. Эта база даст основу работе депутатов, юристов,
правительства, общественных организаций.
Именно от народа
и для народа должны работать "слуги народа" (чиновники и депутаты)
в странах декларированного народовластия (демократии).
Нынешний ценз на подачу
законодательных инициатив и другие правила
рассмотрения обращений граждан просто нагло и преступно ограничивают право граждан на поручение и на прямое участие в управлении
государством, в реализации своих функций носителя властных полномочий.
Нынешняя практика чиновников отфутболивать обращения граждан
отписками, не внося высказанные
проблемы в Перечень проблем, не регистрируя причины проблем и предлагаемые
решения этих проблем, - продолжение узурпации власти и безнаказанной цепи массовых правонарушений в
отношении граждан и принципов народовластия.
Проблемой для нас становится
как неисполнение принятых
норм, с
которыми мы согласны, так и принятие правил, с которыми мы не согласны. Разве и то, и другое -
можно просто игнорировать?
На Перечне Проблем
должен строиться план-задание не только депутатам, но и
юридическим службам Законодательного Собрания и Правительства. План этот не может быть размазан на годы, должен преследовать
цель - достижение эффекта повышения управляемости и правопорядка, сокращения проблем правового и морального ущерба, сокращения и предотвращения
экономического ущерба стране и гражданам, повышения оперативности и
эффективности правозащиты.
Службы
обеспечения оперативной работы законодателей не должны ограничиваться силами штатных работников
каждой службы, а координировать планы и отчёты об оперативных
исполнениях поручений Законодателя от всех юридических структур страны. Т.е. "солдаты армии юристов" должны быть мобильны, не спать при
служении народу, когда коллеги "в запарке". Принцип - "моя
хата с краю" – отодвигает общенародную хату к обрыву.
Для моделирования решений надо широко привлечь практические работы студентов, аспирантов и учёных юридических
и экономических
ВУЗов. Это огромный мозговой резерв,
не числящийся в базе кадров управления страной, в планах работ структуры
управления. Из этого тыла вступают в бой новые
специалисты, порой "не хлебавшие пороха" реальных проблем, и, если
они не решали реальных проблем в дни учёбы, то, переучиваясь в реальной
работе, начинающие "дрова
ломать" в реальной экономике, приносят немалый ущерб в этот период дообучения. Это можно и
нужно предотвращать. Для этого дипломные (да и многие курсовые)
работы выпускаемых ВУЗами специалистов
должны решать не надуманные, а реальные проблемы, быть полезными.
Быть не имитацией навыков, а их реальной демонстрацией.
Эту идею я
"толкаю в жизнь" с начала 70-х, когда ещё сам был студентом.
Необходимо установить для юристов обязанность к
устранению правонарушений, как для врачей
- обязанность лечить больных. Не по вызову и заданию, а по факту обнаружения проблемы. Это должна
быть постоянно мобилизованная армия пока есть непрерывный поток правонарушений
и болезней.
Надо в
законах установить ответственность юристов за неустранение выявленного
правонарушения, как за преступление неоказание
помощи больному, за оставление в
беспомощном состоянии, за создание
условий аварии (катастрофы), за содействие преступлению.
Дополнительно надо заменить разъезды (неэффективные) депутатов и чиновников видео-конференциями и
обменом конфиденциальных документов через закрытую от перехватов
государственную
сеть типа интернет.
2.2. Ответственность.
Неумение
генерировать правовые решения
проблем в структуре Законодателя и Правительства, предназначенных для
этого лиц, отсутствие аттестатов
на такую работу, должны приводить к направлению на обучение с последующей аттестацией (например, кандидатов в
депутаты) или - к отстранению их от должности, к их увольнению.
Отказ от создания Перечней Проблем и планов их решений, подмена целевой и
эффективной деятельности её симуляцией - должны вести к замене
исполнителя и его привлечение к
ответственности.
Все функции, предусмотренные законом и процессом исполнения каких-либо действий, должны быть обеспечены ответственными исполнителями. Появление
фигур типа Президента-гаранта,
не обеспечивающего исполнения декларированных (порученных ему) функций и исполняющего заявленных гарантий - должно быть признано преступлением. За каждое
невыполнение функции должно следовать непременно наказание, потерпевшие должны
получить полные компенсации за счёт виновных.
Любой исполнитель работы в госструктуре должен быть аттестован
на способность её исполнять и на квалифицированность в необходимых областях знаний и навыков. Особенно – в управлении,
в финансах, в правоохране и в законотворчестве.
Должен постоянно вестись Перечень известных и предполагаемых преступлений, а их
наказание предусматриваться конкретными статьями закона без "пробелов".
Сокрытие
преступлений и создание для них условий должны описываться
и пресекаться по статьям предполагаемых преступлений.
Правило - преступление
должно быть не выгодным (по уровню наказания за него) - должно быть условием саморегуляции сокращения
преступности.
Сегодня организованная
преступность, преступность чиновников госструктур – основные формы
преступности и по важности, и по объёму. Причём преступность чиновников – это, как правило, организованная
преступность.
Правонарушитель (наказанный, изолированный) не должен содержаться за счёт общества
(кроме больных). Содержание зданий, охраны и заключённых должно
обеспечиваться трудом заключённых. Это не репрессия: нормальные граждане
содержат себя, семью и свой дом, предприятие - в необходимом состоянии. Общество, которому правонарушитель
нанёс ущерб, не должно нести дополнительный ущерб от самого
существования этого правонарушителя. Затраты должны оплатить виновные.
Отказ от нормального
самосодержания здорового преступника должен приводить к переводу нарушителя в
колонии принуждения или к освобождению общества от него, как от неустранимого иначе источника
ущерба (к
казни).
И ещё одна
важная мысль. Назначение
лишения свободы не должно заменить, "компенсировать" отдельную обязанность правонарушителя - покрыть (возместить) весь
причинённый гражданам и
обществу ущерб. Сегодня же граждане, читающие Уголовный
Кодекс, видя только сроки заключений и суммы штрафов, задаются справедливым вопросом: а где
же обязанность
возмещения причинённого
ущерба? А об этом кодекс молчит… А ведь преступление и
наказание должно быть рассмотрено в полном комплексе проблем, и нормы их решения должны иметь весь комплект взаимосвязанных ссылок.
Сегодня штрафы в законах взимаются только в пользу бюджета, то есть
якобы в народный карман, всему потерпевшему от преступления обществу. Но общество это не
чувствует, так как в законе мы не находим нормы выплаты компенсаций всем потерпевшим от правонарушителя. Каждый "законопослушный" член общества – потерпевший от
осуждённого преступника. Эти все суммы взимаемых штрафов тратятся практически на нужды
судов. А это
не правильно.
Где выплата непосредственно потерпевшим?
Где выплата содействовавшим
пресечению правонарушения не по
обязанности? Суммы штрафов для этого – возрастут.
Правопорядок должен
стимулироваться!
А величина наказаний за правонарушения может и должна быть невыгодной для совершения правонарушения (т.е.
правонарушителю может казаться несоразмерной проступку, чрезмерной). И
в этом нет нарушения принципа справедливости. Результат – сокращение
правонарушений – вот мерило справедливости.
Регламент (правила деятельности) ГосДумы (МинЮста, МВД…) и
основные законы страны - должны отражать эти идеи и механизмы их воплощения.
|